Заявки на участие в онлайн-конкурсе уличных мультфильмов начнут принимать 15 мая
Официальный портал Мэра и Правительства Москвы, 12.05.2020
Школьников, студентов колледжей и их родителей приглашают принять участие в онлайн-конкурсе уличных мультфильмов. Сделать это можно с 15 мая по 30 сентября. Необходимо создать мультфильм в мобильном приложении или смонтировать ролик в видеоредакторе и отправить на сайт конкурса.
Официальный портал Мэра и Правительства Москвы, 12.05.2020
В этом году большинство активностей, которые готовили московские колледжи ко Дню Победы, перешли в дистанционный формат, и теперь любой желающий может ознакомиться с уникальными онлайн-проектами московских студентов и преподавателей.
Родителям дошкольников расскажут, как познакомить детей с окружающим миром в домашних условиях
Официальный портал Мэра и Правительства Москвы, 13.05.2020
14 мая в 13.00 специалисты Московского центра качества образования проведут онлайн-семинар для родителей дошкольников «Познаём окружающий мир в домашних условиях».
ФИЛЬМ «СЕСТРЕНКА» – ДОМА КАК В ШКОЛЕ
Портал «МосПравда», 12.05.2020
В рамках проекта «Московское кино #дома как в школе»сегодня для школьников прошел онлайн-просмотр военной драмы Александра Галибина «Сестренка». В основу сценария картины легла повесть башкирского поэта и писателя МустаяКарима «Радость нашего дома». Фильм рассказывает об украинской девочке, которая потеряла семью во время войны и обрела дом в башкирской семье.
Режиссер «Сестренки», народный артист России Александр Галибинрассказал, почему выбрал для экранизации именно это произведение и как проходили съемки.
Проведение ЕГЭ перенесут на более поздние сроки
Министерство просвещения Российской Федерации, 13.05.2020
Сроки проведения единого государственного экзамена в 2020 году будут скорректированы и перенесены с 8 июня на более поздний период. Об этом сообщил заместитель Министра просвещения Российской Федерации Виктор Басюк на совещании с регионами, прошедшем в режиме видео-конференц-связи. Он уточнил, что такое решение обусловлено рекомендациями органов здравоохранения, исходя из эпидемиологической ситуации в стране и необходимых требований защиты здоровья детей и педагогов.
Особенности ЕГЭ по истории-2020: нововведения, типичные ошибки, дистанционная подготовка
Портал «МЕЛ», 13.05.2020
Историю в качестве экзамена по выбору на ЕГЭ ежегодно сдают более 10 тысяч московских выпускников. Как подготовиться к экзамену по этому предмету, на что обратить внимание и как избежать основных ошибок? На эти и другие вопросы отвечает заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по истории Диана Фадеева.
Образование: Время новых форматов
Газета «Большая Москва», 13.05.2020
Сотрудник Московского дворца пионеров Николай Гладких рассказал, какие проблемы и возможности привнес в работу библиотеки режим самоизоляции.
Ваш подвиг в наших сердцах: московские школьники отметили День Победы по-семейному
Газета «Вечерняя Москва», 13.05.2020
Мероприятия в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне прошли в онлайн режиме. В этом году в многочисленных акциях и эстафетах памяти приняли участие московские школьники, а также их родители. Война коснулась каждой семьи, и особенно ценно не забывать о подвиге предков. Сегодня в различных социальных сетях, на официальных страницах школ можно прочитать о войне и о Победе через историю каждой семьи. О том, как прошел главный праздник страны, и что рассказали ученики школ в социальных сетях о своих семейных героях, можно увидеть в специальной подборке.
Журнал «Первоклассные родители», 13.05.2020
«Впервые попав в школьный музей, мое внимание привлек портрет мужественного человека в морской форме», - так началось для ученицы кадетского 10 класса Школы Новокосино Екатерины Кирдяновой знакомство с биографией Героя Советского Союза, адмирала-подводника, командующего Краснознамённым Северным флотом, доктора военно-морских наук, профессора и действительного члена Академии естественных наук Российской Федерации Аркадия Петровича Михайловского.
Книга своими руками: как привлечь ребенка к чтению?
Журнал «Первоклассные родители», 13.05.2020
О том, как привить ребенку любовь к чтению, и почему это важно, написано много. Наверняка, в вашем доме скопилось уже немало детских книг, и вы регулярно читаете их своему малышу. А можно ли сделать что-то особенное? То, что по-настоящему удивит, поможет ребенку взглянуть на привычное чтение совершенно по-новому и, возможно, станет началом крепкой дружбы маленького человека с книгами, которая сохранится на всю жизнь. В этой статье вы получите практические советы и пошаговые рекомендации. И взрослых они увлекут не меньше, чем ребенка.
Минпросвещения РФ рекомендовало проводить онлайн выпускные и последние звонки в школах
Агентство городских новостей «Москва», 13.05.2020
В связи с распространением коронавирусной инфекции российским регионам рекомендуется проводить последние звонки и выпускные вечера в школах в онлайн-режиме. Об этом сообщила пресс-служба министерства просвещения РФ.
Московский центр развития кадрового потенциала образования
????Вступайте в Лигу модераторов проекта «Московские педсоветы»
Больше 5000 педагогов стали активными участниками педагогических советов в новом формате. 10 педсоветов уже прошли в формате online.
#мифы_о_дополнительном_образовании.
????Миф 5.
???? «Дополнительное образование – это «кот в мешке». Никогда не знаешь, что скрывается за дверью, а вдруг ребенку не понравится?».
Приглашаем московских школьников провести время с пользой, весело и творчески!
Подключайтесь к нашему онлайн проекту «Будь в Центре творчества».
С 12 по 31 мая педагоги Центра творчества им. А.В. Косарева проведут для вас мастер-классы и различные активности.
Полные тексты новостей
Заявки на участие в онлайн-конкурсе уличных мультфильмов начнут принимать 15 мая
Официальный портал Мэра и Правительства Москвы, 12.05.2020
https://www.mos.ru/news/item/73892073/
Школьников, студентов колледжей и их родителей приглашают принять участие в онлайн-конкурсе уличных мультфильмов. Сделать это можно с 15 мая по 30 сентября. Необходимо создать мультфильм в мобильном приложении или смонтировать ролик в видеоредакторе и отправить на сайт конкурса.
Работа может быть посвящена любой теме, хронометраж — до пяти минут. Разрешается использовать различные мультипликационные техники. Несмотря на свободный выбор тем, участников, поднявших вопросы экологии, спорта, а также создателей кукольных или пластилиновых мультфильмов отметят дополнительно.
Результаты конкурса будут объявлены не позднее 15 октября. Жюри, в состав которого вошли режиссеры и мультипликаторы, выберут победителей и вручат им ценные призы.
Какие онлайн-проекты подготовили студенты и педагоги московских колледжей в Год памяти и славы 75-летия Победы
Официальный портал Мэра и Правительства Москвы, 12.05.2020
https://www.mos.ru/news/item/73903073/
В этом году большинство активностей, которые готовили московские колледжи ко Дню Победы, перешли в дистанционный формат, и теперь любой желающий может ознакомиться с уникальными онлайн-проектами московских студентов и преподавателей.
Мультимедийный проект «Спасибо»
В преддверии 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне преподаватели Московского техникума креативных индустрий им. Л.Б. Красина совместно со студентами создали мультимедийный лонгрид «Спасибо», посвященный памяти участникам войны. Это невероятно красивая визуальная история о Великой Отечественной войне, в которой собраны уникальные фотографии, сочинения и истории о героях нашего Отечества.
Ознакомиться с проектом можно по ссылке.
Онлайн-конкурс «История Победы в лицах»
8 мая Колледж сферы услуг № 10 в социальных сетях представил лучшие работы студентов, которые приняли участие в конкурсе, посвященному воспоминаниям о войне. Так, студентам необходимо было рассказать историю своей семьи и представить своего героя. Организаторы не ограничивали ребят в формате повествования – студенты могли исполнить песню, написать сочинение или стихотворение, либо же создать карвинг-инсталяцию. Лучшие работы можно посмотреть на официальных страницах колледжа в социальных сетях. Там вы найдете интересные истории о работе парикмахеров и поваров в годы войны, услышите знаменитые стихотворения, а также всеми любимую песню «День Победы» в исполнении студентов.
Акция «75 историй войны»
В рамках акции студенты и преподаватели Колледжа автоматизации и информационных технологий № 20 с начала апреля этого года ежедневно на своих ресурсах публиковали ролики о героях Великой Отечественной войны. Идея заключалась в том, чтобы в день празднования Победы в интернете появилось 75 историй об участниках войны. Для акции организаторы разработали уникальный слайд-символ, с которого начинается каждый ролик. К проекту присоединились и родственники студентов. Совместными усилиями они создали большой проект, который пополнил копилку воспоминаний о Великой Победе.
Материалы доступны на сайте колледжа.
Видеоэкскурс по мемориалам, посвященным погибшим в Великой Отечественной войне
Студенты и преподаватели Педагогического колледжа № 18 Митино организовали онлайн-экскурс по воспоминаниям памяти о погибших на войне. В коротких и трогательных видеороликах ребята и педагоги познакомят вас со своими героями, которые воевали на фронте в годы войны, покажут редкие снимки и семейные реликвии.
Все материалы доступны на сайте колледжа.
Родителям дошкольников расскажут, как познакомить детей с окружающим миром в домашних условиях
Официальный портал Мэра и Правительства Москвы, 13.05.2020
https://www.mos.ru/news/item/73961073/
14 мая в 13.00 специалисты Московского центра качества образования проведут онлайн-семинар для родителей дошкольников «Познаём окружающий мир в домашних условиях».
«Слушатели узнают о технологиях развития восприятия и творческой деятельности детей дошкольного возраста в домашних условиях», – рассказала начальник отдела Московского центра качества образования Татьяна Никитина.
Как сделать сенсорные игры своими руками, можно ли развивать слуховое восприятие без специальных музыкальных инструментов, почему важно взаимодействие дошкольника с песком и другими сыпучими материалами, как создать теневой театр дома, какие эксперименты с водой помогут изучить внешние свойства предметов и их физические свойства – обо всем этом расскажут участникам семинара.
Онлайн-встреча будет интересна не только родителям, но и педагогам. Подключиться к семинару можно по ссылке: https://us04web.zoom.us/j/75733084680.
Записи и материалы прошедших семинаров доступны на сайте МЦКО в разделе «Родителям».
Проводить познавательные онлайн-семинары для родителей детей дошкольного возраста специалисты Московского центра качества образования начали 30 апреля. На них они рассказывают о возможностях развития детей и получения образования в домашних условиях: как в этом могут помочь современные гаджеты, цифровые и интерактивные технологии.
Онлайн-трансляции проходят по четвергам. Анонсы предстоящих мероприятий можно найти на сайте центра.
ФИЛЬМ «СЕСТРЕНКА» – ДОМА КАК В ШКОЛЕ
Портал «МосПравда», 12.05.2020
http://mospravda.ru/2020/05/12/151615/
В рамках проекта «Московское кино #дома как в школе» сегодня для школьников прошел онлайн-просмотр военной драмы Александра Галибина «Сестренка». В основу сценария картины легла повесть башкирского поэта и писателя МустаяКарима «Радость нашего дома». Фильм рассказывает об украинской девочке, которая потеряла семью во время войны и обрела дом в башкирской семье.
Режиссер «Сестренки», народный артист России Александр Галибинрассказал, почему выбрал для экранизации именно это произведение и как проходили съемки.
Все мы родом из детства
– «Радость нашего дома» – это удивительная повесть. Впервые я прочитал ее, когда был ребенком. Спустя время она вновь появилась в моей жизни, конечно, неслучайно, – пояснил Александр Галибин. – Все, что с нами происходит в дальнейшей взрослой жизни, идет из детства. Мустай Карим – великий писатель, сумевший передать это ощущение детства в своем произведении. Его повесть – откровение. Она написана так просто, что многие не понимают, насколько глубока эта простота. Безусловно, я решил, что хочу экранизировать это произведение. В процессе работы над картиной мне казалось, что эпизоды естественно вытекали из текста – повесть словно «выдыхала» их. Эти эпизоды сложились в такое экранное повествование. Кажется, что мы справились с поставленной задачей. На премьере дочь Мустая Карима сказала, что отец был бы доволен, если бы увидел фильм.
Язык, который говорит сам за себя
Мне с самого начала было понятно, что фильм должен быть на башкирском языке, потому что язык – носитель культуры. Башкирский – это удивительный язык, который говорит сам за себя. Мы показали эту картину без перевода нескольким людям, не владеющим языком, и они поняли все, что происходит в фильме. Но все-таки голос автора зазвучал в картине, как еще один персонаж. У нас на площадке работал режиссер, который занимался только текстом с детьми. Было два варианта сценария – на русском и башкирском. Все, что происходило на площадке, дети понимали на русском языке, а играли на башкирском. Это был очень интересный процесс. Все дети были подобраны так, что общались на двух языках.
Марта и Арслан
Мне было понятно, что Марта – это та актриса, которая поможет нам в этой работе. Ей просто нужно было найти партнера. Мы искали ребенка практически по всей Башкирии девять месяцев. Нам нужен был мальчик, который умел говорить свободно на двух языках – русском и башкирском. Актера, к счастью, нашли. На момент съемок Арслану было пять лет, и некоторые боялись, что он слишком маленький. Однако у меня не было никаких сомнений относительно этого мальчика.
Как важно быть терпеливым
Во время съемок картины была удивительная атмосфера. Все понимали, что на площадке дети: их берегли и уважали, давали им возможность проявить себя. Наш кинооператор Михаил Агранович очень любит детей. Как выяснилось, он умеет их снимать, что очень важно. Он очень терпелив по отношению к детям: на площадке ребенок может и в камеру посмотреть, когда не надо, и отвлечься. Миша замечательный – и как человек, и как оператор. То, что он согласился с нами работать, – большая удача для нас.
Наш художник Вячеслав Виданов создал выдающуюся декорацию: он практически выстроил деревню заново. Мы искали одежду, утварь, вещи того времени. Безусловно, помогали местные жители. Для нас было важно достичь максимальной достоверности – показать атмосферу той эпохи. Сама деревня и ее быт на экране – он абсолютно правдив.
Усы, лапы и хвост: случайный актер на съемочной площадке
К нашей съемочной группе привязалась чья-то кошка. Однажды она исчезла. Поскольку она была нужна в кадре, мы остановили процесс и бросились на ее поиски. Спустя час нашли ее в траве и больше никуда не отпускали. Она была на протяжении всего съемочного процесса – от первого и до последнего кадра. Кроме того, она потрясающе сыграла в финале.
Нам хотелось сказать о поколении
У меня было желание рассказать об этом поколении – о поколении детей, которые пережили войну. Моя мама – блокадница, ей сейчас 90 лет, папа тоже был блокадником. Это совершенно другие люди: они по-другому воспринимают мир, общаются иначе, у них другие ценности. Мне хотелось рассказать об этих людях, именно об их детстве. Сначала я снял «Золотую рыбку», а затем захотелось продолжить эту тему. Так «родилась» «Сестренка». Детская тема вообще важна для меня. Мне хочется сохранить ту ноту, которая оборвалась с уходом Ролана Быкова. Мне хочется, чтобы маленький человек рассматривался как личность, у которого есть свои взгляды и мнение. И надо уважать его мир! Поэтому я буду продолжать заниматься детским кино.
Проведение ЕГЭ перенесут на более поздние сроки
Министерство просвещения Российской Федерации, 13.05.2020
https://edu.gov.ru/press/2450/provedenie-ege-perenesut-na-bolee-pozdnie-sroki/
Сроки проведения единого государственного экзамена в 2020 году будут скорректированы и перенесены с 8 июня на более поздний период. Об этом сообщил заместитель Министра просвещения Российской Федерации Виктор Басюк на совещании с регионами, прошедшем в режиме видео-конференц-связи. Он уточнил, что такое решение обусловлено рекомендациями органов здравоохранения, исходя из эпидемиологической ситуации в стране и необходимых требований защиты здоровья детей и педагогов.
Окончательные даты начала аттестационной кампании будут озвучены в ближайшее время. Все сроки будут утверждены Правительством Российской Федерации и закреплены на законодательном уровне Государственной Думой Российской Федерации и Советом Федерации в ближайшие дни.
Формат проведения ЕГЭ в 11-х классах будет скорректирован: учащимся, не планирующим поступать в высшие учебные заведения, в аттестат могут быть выставлены отметки по итогам года.
«ЕГЭ – действенный механизм, который дает реальную оценку знаниям и помогает учащимся поступать в любые вузы страны вне зависимости от места проживания. Учитывая обстоятельства и меры по защите здоровья, планируется, что сдавать его в этом году будут те одиннадцатиклассники, которые намереваются поступать в высшие учебные заведения», – заявил Министр просвещения Сергей Кравцов.
Для остальных категорий выпускников обязательные предметы в рамках ЕГЭ по русскому языку и математике проводить не планируется.
Экзаменационная кампания пройдет в единые сроки в соответствии с требованиями Роспотребнадзора к санитарно-гигиеническому режиму: количество учащихся в аудитории будет уменьшено, проведена дезинфекция помещений. Регионы получат детальные рекомендации, содержащие исчерпывающий список мер по защите здоровья участников и экзаменаторов.
Для учащихся 9-х классов запланирована отмена проведения обязательных экзаменов по русскому языку и математике, итоговые оценки будут выставляться на основании годовых.
Особенности ЕГЭ по истории-2020: нововведения, типичные ошибки, дистанционная подготовка
Портал «МЕЛ», 13.05.2020
https://mel.fm/ekzameny/5361249-ege_history_2020
Историю в качестве экзамена по выбору на ЕГЭ ежегодно сдают более 10 тысяч московских выпускников. Как подготовиться к экзамену по этому предмету, на что обратить внимание и как избежать основных ошибок? На эти и другие вопросы отвечает заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по истории Диана Фадеева.
В чем особенности ЕГЭ по истории в этом году? Будут ли какие-то нововведения?
Структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ по истории в 2020 году не изменились. Работа состоит из 25 заданий, распределенных на две части. Первая часть включает в себя 19 заданий с кратким ответом (это может быть слово или последовательность цифр). Вторая часть состоит из шести заданий с развернутым ответом. В неё входят задания по историческому источнику, решение исторической задачи, аргументирование точки зрения и написание исторического сочинения по одному из периодов.
Изменения в 2020 году коснулись в основном критериев оценивания двух заданий с развернутым ответом — 20 и 25.
В задании 20 требуется узнать приведенный фрагмент: например, указать автора исторического источника, пропущенную фамилию в тексте, время создания, название и тому подобное. Так вот, в критериях оценивания этого задания, которое требует точного, единственно верного ответа, в 2020 году появилось указание — засчитывать правильный ответ только при отсутствии неверных позиций наряду с верными в ответе.
В задании 25 изменены условия выставления баллов по критериям К6, где оценивается наличие/отсутствие в сочинении фактических ошибок, и К7 — оценивается форма изложения. Баллы по этим критериям выставляются только в том случае, если по другим критериям (К1–К4) участник набрал в сумме не менее пяти баллов. При оценке наличия/отсутствия в сочинении фактических ошибок (критерий К6) может быть выставлен максимальный балл — 3, а не 2, как было ранее.
Подробнее ознакомиться с критериями оценивания, а также с демоверсиями заданий можно на сайте Федерального института педагогических измерений.
В этом году мы отмечаем 75-летие победы в Великой Отечественной войне. Будут ли тематические вопросы на экзамене?
В последние годы в экзаменационной работе ЕГЭ по истории обязательно присутствуют задания на знание и анализ событий войны 1941–1945 годов. Это задание №8 первой части экзаменационной работы. Оно проверяет знание фактов, процессов истории Великой Отечественной войны. Во вторую часть работы также могут быть включены задания с развернутым ответом, связанные с её историей.
Какие ошибки чаще всего допускают ученики на ЕГЭ по истории?
Этот экзамен достаточно сложный. Ошибки выпускников можно условно разделить на «знаниевые» (выпускник чего-то не знает) и «умениевые» (выпускник чего-то не умеет). Среди «знаниевых» вопросов чаще всего ошибки допускают в задании №9 из первой части. Оно проверяет знание исторических деятелей. Выпускники допускают достаточно много ошибок при соотнесении исторического деятеля и события. Также много ошибок возникает при выполнении заданий на знание истории культуры — это задания №17–19.
Что касается «умениевых» ошибок, то это задания по исторической карте (№13–16). Некоторые выпускники не могут прочитать карту, проанализировать легенду. Традиционно трудны задания на анализ иллюстративного материала (№18–19), анализ исторического источника. И, конечно, задание №24 по аргументации исторической точки зрения. Оно вообще самое сложное из всей экзаменационной работы. Многие выпускники не могут выполнить условие — привести полноценный аргумент с опорой на факты, ограничивая ответ приведением только исторических фактов.
Как эффективнее всего готовиться к ЕГЭ по истории, чтобы получить высокие баллы?
Первое — это систематичность. На экзамене от выпускника требуется продемонстрировать разные навыки — работу с источником, исторической картой, с иллюстративным материалом, умение аргументировать. Поэтому необходимы именно систематические занятия по изучению и запоминанию материала.
Для этого нужно изучить школьный курс истории, не «пробежать глазами», а именно прочитать, осмысленно, с карандашом в руках. Очень полезно при этом конспектировать материал, записывая не только даты основных событий, но и сведения об их участниках — исторических деятелях, современниках, какие-то понятия. При изучении конкретных событий необходимо использовать историческую карту, иллюстративные материалы, которые помогут создать целостный образ эпохи и запомнить информацию.
Второе условие — это тренинги по решению экзаменационных заданий. Их нужно проходить регулярно. Например, 25–30 тестовых заданий каждый день. И лучше делать задания, связанные с изученной темой исторического курса. Можно расширять охват тем. Так постепенно можно подойти к выполнению всей экзаменационной работы. В помощь выпускникам доступен открытый банк заданий ЕГЭ Федерального института педагогических измерений.
В чем преимущества дистанционной подготовки к экзамену?
Дистанционная подготовка требует более высокого уровня самодисциплины, высокой организованности и целеустремленности со стороны будущего абитуриента. Но в то же время очевидны её преимущества. Во-первых, это возможность прохождения обучения в удобное время, то есть свобода и гибкость графика подготовки, а не жесткая привязка, например, к расписанию занятий. Во-вторых, это определение индивидуальных сроков и темпа подготовки.
Кроме того, дистанционная подготовка позволяет использовать навыки работы с интернет-технологиями. Интернет открывает доступ к необходимой учебной литературе, которой может не быть в домашней библиотеке. Всегда можно оперативно получить необходимую историческую справку, уточнить исторические факты. Есть возможность использовать разные учебные средства и технологии: аудиокниги, видеофильмы, онлайн-тесты.
А Московский центр качества образования предлагает школьникам пройти тренинг в формате ЕГЭ в дистанционном форме в Центре независимой диагностики с последующей проверкой заданий с развернутым ответом профессиональными экспертами. Подробная информация о прохождении диагностики в онлайн-формате есть на сайте МЦКО.
Но нельзя забывать и о сложностях. Я уже говорила о необходимости жесткой самодисциплины со стороны абитуриента. К трудностям можно отнести и отсутствие очного общения — диалога с преподавателем, необходимость постоянного доступа к сети.
Какие рекомендации вы можете дать учителям по подготовке к ЕГЭ по истории?
Не превращать урок в монолог, в бесконечное конспектирование учебника или просмотр презентаций. История тем и интересна, что на ней можно вести диалог, дискуссию, всегда можно дать задания на самостоятельную познавательную деятельность. Урок — это не только «Сейчас расскажу, как правильно!», учитель на уроке — это прежде всего дирижер, организующий деятельность детей. Чем больше школьники будут работать с материалами учебника, с сайтами, тренировочными заданиями, отвечать на вопросы учителя, дискутировать, обсуждать темы в группе, тем больше будет пользы.
Образование: Время новых форматов
Газета «Большая Москва», 13.05.2020
https://bm24.ru/obshchestvo/obrazovanie_vremya_novykh_formatov/
Сотрудник Московского дворца пионеров Николай Гладких рассказал, какие проблемы и возможности привнес в работу библиотеки режим самоизоляции.
- Николай, как вы справляетесь с работой в удаленном режиме?
- В библиотеке Московского дворца пионеров я занимаюсь медиаресурсами, веду цикл для ребят «Мифы и легенды». Естественно, некоторые вещи в удаленном режиме делать невозможно. Нам как раз накануне перехода на удаленный режим привезли заказанные книги по мифологии, истории и культурологии. Не успели их даже разобрать, это обидно. Остальное делать можно – готовлю и провожу занятия в онлайне, пишу тексты о книгах для нашей страницы в «Facebook», редактирую анонсы, участвую в подготовке фестиваля «Лоцманы книжных морей».
- Какую вы выбрали платформу, какой выстроили алгоритм?
- Онлайн-занятия мы проводим на платформе Zoom. Потребовалась пара часов, чтобы разобраться со всеми тонкостями, всё настроить и организоватьтрансляцию. Мое дело было только «вещать» и показывать картинки.
- Как проходят занятия, что нового вы нашли для себя в этом формате?
- Мы начали вторую часть цикла. Первая, проходившая в библиотеке, была посвящена мифам древнего Египта, Месопотамии, Греции и Рима и библейским сказаниям. Вторая – про мифы и легенды средневековой Европы. Я рассказываю про исторический контекст, пересказываю самые интересные сюжеты, демонстрирую подобранные по темам иллюстрации, комментирую произведения мирового искусства на эти сюжеты. Собственно, формат отработан давно, только здесь непосредственное общение с аудиторией перенесено в Интернет. Но и в этом ничего необычного нет – сколько уже десятилетий мы живем в мировой Сети? Тем более, я лично еще с середины 1980-х работал в Институте информатики и вычислительной техники в новосибирском Академгородке, так что все шаги отечественной компьютеризации и интернетизации наблюдал воочию. Однако у нас есть модератор, которая очень мне помогает, следит за вопросами и комментариями. Аудитория подключается семейная – ребята и родители, так что всё проходит в живом общении.
- В чем онлайн-специфика работы библиотеки? Что возможно, кроме чтения вслух?
- Онлайн дает большой простор для разнообразного интерактива – это конкурсы, дискуссии, обмен мнениями о книгах, обучение рецензированию и грамотному поиску информации. Отдельное направление – иллюстрирование понравившихся книг, в том числе в форме комиксов. Есть такие задания, как, например, создание фото на тему книги. В Интернете можно проводить и сложные библиотечные квесты, но это пока в проектах. Я всегда говорю, что детей в процессе игры можно учить писать книги. Этим мы занимались с моими собственными детьми, у нас был свой «Живой журнал», в котором много всевозможного материала. Сейчас мои сыновья выросли, один из них художник, другой работает в кино, и оба еще и пишут. А когда они разговаривают друг с другом, то я из этого понимаю примерно половину, потому что по части современных познаний они меня давно обогнали. И, конечно, если бы не Интернет, ничего этого бы не было.
- Есть ли у библиотеки Московского дворца пионеров партнеры в онлайн-просвещении?
- До перехода в онлайн мы постоянно сотрудничали с другими библиотеками, издательствами, организациями, авторами, художниками. Сейчас пока реализуем программы своими силами. Вероятно, и в онлайне партнеры появятся.
- Что уже сейчас оправдывает себя как жизнеспособная и ресурсная технология, что стоит оставить в учебном процессе после возвращения к привычному режиму работы?
- Думаю, что для всех это будет исключительно ценный опыт, и он многому научит и библиотекарей, и читателей. Конечно, онлайн-практики не заменят живые лекции, занятия, фестивали, поход в библиотеку за новыми книжками, но два эти измерения будут существовать параллельно и дополнять друг друга.
Ваш подвиг в наших сердцах: московские школьники отметили День Победы по-семейному
Газета «Вечерняя Москва», 13.05.2020
https://vm.edupressa.ru/news/vash-podvig-v-nashih-serdtsah-moskovskie/
Мероприятия в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне прошли в онлайн режиме. В этом году в многочисленных акциях и эстафетах памяти приняли участие московские школьники, а также их родители. Война коснулась каждой семьи, и особенно ценно не забывать о подвиге предков. Сегодня в различных социальных сетях, на официальных страницах школ можно прочитать о войне и о Победе через историю каждой семьи. О том, как прошел главный праздник страны, и что рассказали ученики школ в социальных сетях о своих семейных героях, можно увидеть в специальной подборке.
Письма Победы
Сказали: «Мы помним!» и показали географию подвига ученики и педагоги школы № 1194 в рамках проекта «Письма Победы». Школьники вместе с родителями, ветеранами педагогического труда собрали копии писем, которые с 1941 по 1945 годы получали их родные от ушедших на фронт членов семьи. Эти письма, как и судьбы героев, отражены на интерактивной карте. Узнать о боевом пути и подвиге можно здесь: https://sch1194zg.mskobr.ru/muzei_nashej_shkoly/proekt-pisma-pobedyi
Утро Победы
Литературный челлендж «Утро Победы» провела «Вешняковская школа». Воспитанники дошкольных групп и школьники записали видеоролики со стихотворениями, посвященными Великой Отечественной войне. Трогательные и пронзительные произведения из уст детей можно послушать и посмотреть в социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Instagram, YouTube. Записи выложены с хештегом #УтроПобедыВешняковскаяшкола.
Стихи нашей Победы
Передать чувства через стихи можно было и с помощью акции школы № 1228 «Лефортово». «Стихи нашей Победы» — это патриотическая акция, которая объединила семьи. Школьники вместе с родными выбирали стихотворение о войне, распределяли фрагменты между членами семьи и записывали на видео, чтобы получилось полное произведение. Также в акции приняли участие и педагоги школы.
#Поемдома75
Челлендж#Поемдома75, который вышел за пределы Москвы и стал популярен у школьников Подмосковья, запустила школа № 1637. Дети и взрослые исполнили военные песни, патриотические композиции под аккомпанемент музыкальных инструментов или a cappella.
Кстати, про челлендж #Поемдома75 знают и за пределами нашей страны: его охотно подхватили в Италии. Видео исполнения песен участниками можно посмотреть в социальных сетях с хештегом #поемдома75.
Люди в белых халатах, низко вам поклониться хотим
В самые тяжелые времена медики были на передовой, посвятить им акцию и сказать «Спасибо!» решил Образовательный комплекс «Юго-Запад». В рамках акции ученики создавали рисунки и плакаты, посвящённые подвигам медицинских работников в годы Великой Отечественной войны. «Мы стараемся внести свой вклад в сохранение памяти, и конкурс рисунков о самоотверженной работе врачей, медсестер, санитарок военных лет – наш маленький вклад в общее дело», – поделилась учащаяся группы АК-21 Образовательного комплекса «Юго-Запад» Римма.
Открытка ветерану своими руками
Ученики Школы-интерната № 17 сделали искренний подарок для ветеранов: дети с ограниченными возможностями здоровья в социальных сетях «подарили» им множество открыток, выполненных в разных художественных техниках. Некоторые рисунки на открытках не уступают настоящим картинам.
Вахта Памяти
Школа № 1593 провела онлайн «Вахту Памяти» под названием «Навстречу 75-ой Весне». В рамках «Вахты Памяти» прошла эстафета «В едином строю»: школьники размещали в Instagram фото и рассказ о своих родственниках — участниках Великой Отечественной войны с хештегом #ВединомСтрою1593. Также состоялась операция «Поздравляем!» совместно с Советом ветеранов. Учащиеся создали электронные открытки для ветеранов войны, тружеников тыла. Поздравили их не только открытками, но и стихотворениями собственного сочинения. Дети писали произведения в рамках одного из конкурсов «Вахты Памяти» — «Война в моих стихах».
«Этот праздник — дань благодарности всем, кто погиб на фронте, память о каждом солдате, защищавшем нашу Родину. Мы не должны забывать, что такое война, чтобы быть чище, добрее и ценить мир», — сказала учащаяся 9-го класса Любомила.
Завершением Вахты стала «Свеча памяти»: 9 мая в 21.00 школьники зажгли свечи в окнах, чтобы минутой молчания почтить память всех, кто подарил мир.
Лента Памяти
Патриотическую акцию «Лента памяти» провела школа № 1359 имени авиаконструктора М. Л. Миля. Педагоги, дети и родители сняли трогательные истории о своих семьях, рассказали о родных и близких, которые сражались за Родину на фронтах и в тылу, приближая День Победы. Из этих видеоисторий был создан фильм «Лента Памяти школы №1359», а сейчас готовится к выпуску «Книга Памяти школы № 1359».
Музыкальная Победа
Как и каждый год для ветеранов к празднику дети и педагоги устраивают концерты. В этом году они также состоялись, только онлайн. Провела такое праздничное мероприятие практически каждая школа. Так, школа № 1194 в преддверии 9 Мая организовала виртуальный концерт, посвященный 75-летию Победы. Его подготовили школьники вместе с педагогами. Посмотреть концерт можно на страницы школы в Youtube.
Читали стихи, исполняли песни, играли на музыкальных инструментах для ветеранов и ученики Курчатовской школы. Концерт в честь Дня Победы прошел на официальной станице Курчатовской школы в Instagram. Ветеранов и всех зрителей в прямом эфире поздравил полковник в запасе, потомственный военный, дедушка воспитанника школы Виктор Михайлович Шувалов.
И, конечно, московские школьники, родители, педагоги принимали участие в общегородских акциях, например, «Лучшая Сотня» или «С песней к Победе», а также всероссийских «Подвиг учителя», «Бессмертный полк дома» и других. Онлайн-мероприятия, организованные в честь Дня Победы, позволили учащимся и родителям, педагогам и директорам поделится историей подвигов семейных героев и показать, что никто не забыт, и, главное, сказать «Спасибо!» ветеранам Великой Отечественной войны.
Лица Победы
Журнал «Первоклассные родители», 13.05.2020
https://1roditeli.ru/abuot/news/9302/
«Впервые попав в школьный музей, мое внимание привлек портрет мужественного человека в морской форме», - так началось для ученицы кадетского 10 класса Школы Новокосино Екатерины Кирдяновой знакомство с биографией Героя Советского Союза, адмирала-подводника, командующего Краснознамённым Северным флотом, доктора военно-морских наук, профессора и действительного члена Академии естественных наук Российской Федерации Аркадия Петровича Михайловского.
Связь поколений - это изучение архивных документов, общение между разными поколениями, молодёжи с бабушками и дедушками, которые рассказывают о своей жизни, передают традиции. Важно, чтобы эта связь не прерывалась. В преддверии праздника Великой Победы мы вновь вспоминаем тех, кто отстоял нашу страну, не отдал ее на растерзание фашистским полчищам.
По иронии судьбы Великая Отечественная война началась в день 16-летия Аркадия Петровича Михайловского, он родился 22 июня 1925 года. С самого детства было понятно, что он станет военным, всегда мечтал покорять морские просторы, быть капитаном подводной лодки. В 1942 году он окончил Военно-морскую спецшколу №1 в городе Ачинске Красноярского края. В военно-морском флоте начал служить с сентября 1942 года. В 1943 году окончил подготовительный курс Военно-морского хозяйственного училища ВМФ в Москве. Будучи курсантом училища, с февраля по май 1944 года, он проходил практику на учебном корабле «Шаумян» и крейсере «Красный Кавказ» действующего Черноморского флота. В период Великой Отечественной войны проявил храбрость и военную смекалку, внес значительный вклад в Победу над фашизмом. После окончания войны, в 1947 году, окончил Высшее военно-морское училище имени М. В. Фрунзе и был направлен на Тихоокеанский флот. В апреле 1947 года служил на советской дизель-электрической торпедной подводной лодке «Щ-121».
Аркадий Петрович в 1961 году с отличием окончил Военно-морскую академию. С июля 1962 года по декабрь 1963 года был командиром атомной подводной лодки «К-178» Северного и Тихоокеанского флотов. Эта подлодка под его командованием в 1963 году совершила специальный переход подо льдами Арктики с Северного флота через Берингов пролив на Тихоокеанский флот.
Указом президиума Верховного Совета СССР за мужество и отвагу, проявленные при выполнении воинского долга, капитану 1-го ранга Аркадию Петровичу Михайловскому присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
В дальнейшем Аркадий Петрович участвовал в нескольких экспедициях, в том числе трижды на подводной лодке во льдах Арктики, совершил еще ряд сложных исследовательских походов на дизельных и атомных подводных лодках в Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий океаны и на Средиземное море с целью изучения Мирового океана и его ресурсов, обеспечения запуска первого искусственного спутника Земли, поддержания мира и стратегического паритета в период «холодной войны».
С декабря 1981 года по март 1985 года А.П. Михайловский был командующим Краснознамённого Северного флота, с марта 1985 по октябрь 1988 года - начальником Главного управления навигации и океанографии Министерства обороны СССР.
В музее Школы Новокосино, созданном совместно с организацией ветеранов Северного флота, где служил Аркадий Петрович Михайловский, представлены форма адмирала, его ордена и медали, биографические очерки о нем, портретное изображение Аркадия Петровича, макеты и элементы технического оснащения кораблей, которыми он командовал.
Военные страницы истории нашей страны сороковых годов двадцатого века живы в документальных свидетельствах, рассказах дедов и прадедов, а главное – в нашем бережном отношении к памяти предков. Герои Великой Отечественной войны, все те бойцы и работники тыла, которые уничтожили коричневую чуму, принесли мир своему народу и странам Европы, навсегда останутся в наших сердцах.
Книга своими руками: как привлечь ребенка к чтению?
Журнал «Первоклассные родители», 13.05.2020
https://1roditeli.ru/content/creative/9303/
О том, как привить ребенку любовь к чтению, и почему это важно, написано много. Наверняка, в вашем доме скопилось уже немало детских книг, и вы регулярно читаете их своему малышу. А можно ли сделать что-то особенное? То, что по-настоящему удивит, поможет ребенку взглянуть на привычное чтение совершенно по-новому и, возможно, станет началом крепкой дружбы маленького человека с книгами, которая сохранится на всю жизнь. В этой статье вы получите практические советы и пошаговые рекомендации. И взрослых они увлекут не меньше, чем ребенка.
Любой взрослый знает, что когда становится душно от проблем, хочется открыть створку шкафа и листать книжки своего детства. Детские книги как деревенский воздух: пока не окажешься в тесном городе, не спустишься в духоту метро, разве поймешь, какая это радость – дышать полной грудью. Дети об этом еще не знают, но догадываются. Поэтому все настойчивее просят почитать любимые книжки под зеленым абажуром в кругу семьи или перед сном. Но есть одна книга с особенным дыханием и тайной, длиною в жизнь. Какая? Это книга, автором которой являешься ты сам.
Рукописная книга может быть разной. К примеру, книга-свиток, книга-блокнот, книга-гармошка, книга с закладками или трехмерными иллюстрациями. Или просто стандартная книга. Вариантов содержания самодельных книг также много. Тексты, придуманные детьми и записанные взрослыми, если ребенок не может еще это делать сам, могут представлять собой краткие ежедневные заметки, а могут вместе с рисунками отражать содержание понравившихся сказок, рассказов, стихов. Всё зависит от увлечений и интересов автора.
Это может быть:
Детей младшего дошкольного возраста в восторг приводят книги-сюрпризы с яркой меховой игрушкой в специальной коробочке, прикрепленной к обложке. «Прочитал» книжку, рассмотрел картинки, пересказал содержание – получи подарок.
Есть еще прекрасная идея – книжка из разноцветных фантиков. Оберток из съеденных за год конфет вполне хватит, чтобы сделать ароматную книгу. На тканевую основу можно пришить или приклеить фантики. Получаются странички в стиле пэчворк (лоскутки), которыми можно полюбоваться и заодно и подышать волшебным карамельным ароматом.
Мы хотим подробнее рассказать о том, как можно сделать стандартную по изготовлению, но очень важную по содержанию книгу под названием «Книга обо мне». Над такой книгой интересно работать как самостоятельно, так и вместе с мамой и папой. Предметы для ее изготовления найдутся в каждой семье. Это альбомы, карандаши, фломастеры, краски, трафареты, картинки, фотографии, степлеры, клей. И еще нужно не забыть про волшебную палочку, которая помогает творить чудеса. Не догадались, о чем речь? Конечно, о музыке, которая мотивирует, улучшает настроение и дарит вдохновение.
Мы рекомендуем начать работу с пальчиковой гимнастики, чтобы размять руки и настроиться. Для стабилизации эмоционального состояния детей, снятия напряжения, тревожности, можно использовать классическую или релаксационную музыку.
Для того, чтобы изготовить шаблон книжки своими руками, берем лист формата А4 и складываем его пополам по длине, затем разворачиваем и складываем ещё раз пополам, но по ширине. Следующим шагом складываем две стороны листа к середине по намеченной линии, затем разворачиваем лист, надрезаем и складываем по получившимся линиям сгиба. Шаблон книжки готов. На обложке пишем карандашом или фломастером «Книга про …» и вставляем имя ребенка. Под заголовком ребенок пусть обязательно нарисует себя. Если сделать это затруднительно, то наклейте вместе фотографию автора.
На первом развороте предложите ребенку рассказать о том, с кем он живет. Предложение можно записать и дополнить рисунками или фотографиями. На втором развороте рекомендуем рассказать о вкусах, интересах увлечениях ребёнка. Так и начните фразу: «Я люблю…». Не сдерживайте фантазию автора, дайте возможность очертить круг увлечений и пристрастий.
Третий разворот посвящаем книге. Практика показывает, что она всегда остается в тренде. Пусть ребенок расскажет о своей любимой книжке: напишет ее название, перечислит понравившихся героев, сделает рисунки, приклеит картинки. А если возникнет творческий порыв, можно приклеить и вторую, и третью часть книги. И наполнить ее авторским содержанием.
Книга готова. И ее не сравнить ни с какими другими книгами. Почему? Чем она отличается от остальных? Тем, что она про вашего ребенка, и он – ее автор. То, к рождению чего прикасается малыш, навсегда становится понятным и любимым. А значит, он будет возвращаться к книге снова и снова, и всякий раз испытывать большую радость.
Минпросвещения РФ рекомендовало проводить онлайн выпускные и последние звонки в школах
Агентство городских новостей «Москва», 13.05.2020
https://www.mskagency.ru/materials/3002779
В связи с распространением коронавирусной инфекции российским регионам рекомендуется проводить последние звонки и выпускные вечера в школах в онлайн-режиме. Об этом сообщила пресс-служба министерства просвещения РФ.
«Из-за сложившейся эпидемиологической ситуации и в целях избежания массовых скоплений людей Минпросвещения рекомендовало регионам проводить последние звонки и выпускные вечера виртуально в онлайн-режиме», - говорится в сообщении.
Ранее Агентство городских новостей «Москва» сообщало, что министерство просвещения РФ перенесет сроки начала проведения ЕГЭ с 8 июня на более поздний период.
https://www.facebook.com/mcrkpo.ru/posts/231209101656799?__tn__=H-R
Московский центр развития кадрового потенциала образования
????Вступайте в Лигу модераторов проекта «Московские педсоветы»
Больше 5000 педагогов стали активными участниками педагогических советов в новом формате. 10 педсоветов уже прошли в формате online.
Особенность новых московских педсоветов в том, что их модераторами становятся директора других школ, имеющие результативный управленческий опыт, при этом директор школы, в которой проходит педсовет, выступает в качестве такого же участника, как и любой другой член школьной команды.
Еще одна особенность московских педсоветов — включенность каждого: учитывается мнение всех представителей школьной команды, вне зависимости от должности и статуса, совместное обсуждение общих задач, поиск решений, интерактивный формат и проектная работа педагогов в группах, что очень важно, поскольку люди более привержены тем идеям и планам, в создании которых они активно участвуют.
В Москве активно развивается Лига модераторов проекта, в состав которой входят директора образовательных организаций столицы. Темы, которые прорабатываются на педагогических советах самые разные: от проектного подхода классного руководителя в управлении классом до развития кадрового потенциала. Такой педсовет никогда не проходит в форме лекции и его участники не сидят за партами, они работают в проектных группах, предлагая решения для общих командных задач.
Вступить в Лигу модераторов проекта «Московские педсоветы» и выбрать модератора для проведения педагогического совета в Вашей школе можно на сайте Московского центра развития кадрового потенциала образования.
https://www.instagram.com/p/CABRGNmKw0c/?igshid=14l8x5eb1k6n2
#мифы_о_дополнительном_образовании.
????Миф 5.
???? «Дополнительное образование – это «кот в мешке». Никогда не знаешь, что скрывается за дверью, а вдруг ребенку не понравится?».
????Такие опасения были актуальны много лет назад, когда программы составлялись на 3, 5, 7 или 10 лет. Сегодня можно записаться на краткосрочную программу, познакомиться с педагогом, с деятельностью, с образовательной организацией. Отличным решением данного вопроса стали каникулярные программы, когда ребенок выбирает несколько краткосрочных программ и за неделю может освоить до 4 различных навыков. Например, во Дворце творчества детей и молодежи имени А.П. Гайдара существует проект «Сезоны в Гайдаре». Ребята с удовольствием выбирают разные направления, разных педагогов, пробуют новое. Такая практика позволяет определиться со способностями и выбрать наиболее подходящую программу для дальнейшего изучения в течение года. Такие программы прекрасно подходят для того, чтобы освоить конкретный навык, например, научиться плавать, или кататься на велосипеде, или познакомиться с 3D принтером, или собрать робота.
https://www.facebook.com/1405030643/posts/10222689837460316/?d=n
Дорогие друзья! Ребята!
Приглашаем московских школьников провести время с пользой, весело и творчески!
Подключайтесь к нашему онлайн проекту «Будь в Центре творчества».
С 12 по 31 мая педагоги Центра творчества им. А.В. Косарева проведут для вас мастер-классы и различные активности.
Вы узнаете как снимать мультипликационные фильмы и освоите основы игры на гитаре, выучите песни,
научитесь танцевать в стилях степ, хип-хоп, рок-н-ролл, освоите основы классического танца и контемпорари, узнаете чем занимаются блоггеры, познакомитесь с особенной техникой рисования и с обитателями экзотариума нашего Центра.
Для поддержания бодрости и здоровья вы сможете выполнить комплекс физических упражнений, поиграть в шахматы, а также познакомитесь с основами каратэ.
Мы с удовольствием вместе с вами посмотрим фильмы и ответим на вопросы викторин, посетим музеи и выставки, посмотрим спектакли, послушаем лекции наших партнёров и многое другое.
Присоединяйтесь к нам! Наш дружный коллектив Центра творчества ждет вас!